Электрический кроссовер Xpeng G9 впервые представили в ноябре 2021 года в качестве флагмана модельного ряда XPeng Motors.
Это уже четвертая модель бренда.
Премьера состоялась в рамках автосалона в Гуанчжоу.
Внешне G9 соответствует новому фирменному стилю, как у седана P7: вытянутая световая полоса между капотом и бампером, в последний встроены фары головного света, объединенные с лидарами «автопилота».
Автомобиль имеет выдвижные ручки дверей, сплошную световую полосу задних фонарей.
В оснащение также входит пневматическая двухкамерная подвеска.
Представлены заднеприводная модификация с электромотором в 230 кВт и полноприводная на 405 кВт.
Дальность хода по китайскому стандарту CLTC — от 570 до 720 км в зависимости от версии.
Продолжая тему внешности Xpeng G9, стоит отметить его интересные пропорции: длинный капот, относительно небольшие свесы за счет вытянутой почти на 3 метра колесной базы, линия крыши совсем немного занижена к задней части.
Кроссовер стандартно поставляется с рейлингами и панорамной крышей.
Опционально Xpeng G9 может быть оснащен задним фаркопом с электроприводом.
Что касается интерьера, то в Xpeng G9 он разработан в соответствии с ультратехнологичными решениями последних лет: передняя панель лишена физических переключателей, а бортовая информационно-развлекательная система имеет трехэкранную конструкцию.
Причем водителю отведен сравнительно небольшой дисплей, главное же место занимает большое, вытянутое по горизонтали табло из двух сенсорных экранов (центральный и пассажирский).
В отделке салона используются мягкие материалы, перфорированная кожа.
Автомобиль может быть оснащен премиальной акустической системой Xopera Xpeng Music Hall от датской компании Dynaudio, включающей 28 динамиков с поддержкой Dolby Atmos, обеспечивающей качество звука 5D.
В базовой модификации с задним приводом Xpeng G9 приводится в движение электромотором, выдающим 230 кВт (313 л.с.) и 430 Нм крутящего момента.
Полноприводная модель оборудована двумя электродвигателями — добавлен передний электромотор мощностью 175 кВт (238 л.с.), общая отдача достигает 405 кВт (551 л.с.) и 717 Нм крутящего момента, с разгоном до 100 км/ч за 3,9 секунды.
Аккумулятор имеет стандартную емкость 98 кВтч, что дает для младшей версии автономность в 702 км, а для полноприводной — 650 км.
Кроме того, базовая версия может поставляться с аккумулятором 78,2 кВтч, в этом случае дальность уменьшается до 570 км, но и цена ниже.
Оба варианта Xpeng G9 имеют электрическую платформу XPower третьего поколения с 800-вольтовой батареей, которая, как утверждается, совместима с зарядными станциями мощностью 480 кВт, что позволяет после 5-минутной зарядки, увеличить дальность на 200 км, а зарядка с 10% до 80% потребует всего около 15 минут.
Xpeng G9, как и седан P7, оборудован независимыми подвесками многорычажного типа спереди и сзади.
При своих габаритах (длина, ширина и высота составляют 4891, 1937 и 1680 мм, колесная база — 2998 мм) кроссовер запросто мог бы быть семиместным.
Однако двухрядная схема здесь позволит задним пассажирам по-настоящему насладиться комфортом — сиденья прилично отодвинуты назад, пол почти ровный, задние места оснащены функциями обогрева, вентиляции и массажа, а также электроприводом наклона спинки.
Объем багажника в Xpeng G9 — 660 литров.
После трансформации сидений — 1576 литров.
Кроссовер G9 оборудован высокоуровневой системой вспомогательного вождения в городских условиях XPILOT 3.5, с помощью которой он умеет менять полосу движения, увеличивать или уменьшать скорость, производить обгон, совершать выезд на автостраду или съезжать с нее.
С обновлением машины будут доступны некоторые новые функции, среди которых полностью интеллектуальный парковочный ассистент с разными сценариями использования.
К производству Xpeng G9 приступили в сентябре 2022 года.
При этом официальные продажи открылись незадолго до этого в августе, одновременно с выходом спецификаций автомобиля.
Надо заметить, что продажи Xpeng G9 в Китае идут не очень активно — к маю 2023 года было реализовано примерно 12 с половиной тысяч машин (седан P7 продается лучше).
С февраля 2023 года новинку начинают продвигать в некоторых странах Европы.
Плюсами Xpeng G9 чаще всего называют интересную внешность, просторный салон, неплохую шумоизоляцию, удобные сиденья.
Минусы: чувствительность подвески к дорожным неровностям, наличие марких поверхностей в отделке, неровный пол багажника после складывания задних сидений.